Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Статьи

Комбинированная система кондиционирования воздуха пассажирских вагонов с индивидуальным регулированием по купе (СКВ ПВ)

17 Окт 2011

Комбинированная система кондиционирования воздуха пассажирских вагонов с индивидуальным регулированием по купе (СКВ ПВ) устанавливается на пассажирских купейных вагонах 1-го класса и класса "ЛЮКС" и предназначена для создания индивидуально-комфортных условий для пассажиров в каждом отдельно взятом купе вагона. СКВ ПВ работает в режимах как охлаждения, так и нагрева воздуха в купе с возможностью регулирования температуры самими пассажирами.

Монтаж СКВ ПВ производится как в заводских условиях, так и в рамках деповского ремонта.

Технические характеристики СКВ ПВ

Наименование показателей

Значение показателей

Максимальная холодопроизводительность, (кВт)

не менее 30

Теплопроизводительность водяного калорифера, (кВт)

не менее 30

Номинальное напряжение, (В)

110

Номинальная производительность вентагрегата, (м3/час)

не менее 4000±500

Удельный расход воды через испарительный блок на 1 кВт холода (л/кВт)

не более 1,5

Потребляемая мощность при работе в режиме охлаждения, (кВт)

не более 18

КИПВ-25 - 1 ступень, (шт)

1

Количество термоэлектрических блоков (ТЭБ) - 2 ступень, (шт)

10


Состав и устройство СКВ ПВ



1. КИПВ-25 - испарительный блок

2. ТЭБ - термоэлектрические блоки (10 шт)

Первая ступень охлаждения - используется метод косвенноиспарительного эффекта

На 1-й ступени применяется испарительный блок КИПВ-25 с номинальным напряжением питания 110В постоянного тока, аналогично УКВИ, который работает как без рециркуляции, так и с рециркуляцией*.



Вторая ступень охлаждения, состоит из 10-ти термоэлектрических блоков "ТЭБ", установленных в раздаточном воздуховоде по одному в каждом купе. В основе работы ТЭБ-ов использован принцип эффекта ПЕЛЬТЬЕ.

Предварительно охлажденный на 1-й ступени воздух дополнительно охлаждается на воздушных радиаторах ТЭБ-ов и поступает в купе. При изменении полярности питания ТЭБ-ов воздух, проходящий через них, можно нагревать.

Управление СКВ ПВ


Управление работой СКВ-ПВ осуществляется с 2-х основных элементов электрооборудования:

1. Пульт управления служебного купе обеспечивает управление работой СКВ-ПВ.

2. Пульт управления пассажирского купе обеспечивает выбор режима работы и уровень поддерживаемой температуры в купе, индивидуально задаваемой пассажирами (в диапазоне от 18-30 °C).

Изометричеcкая схема СКВ ПВ


1 - Первая ступень охлаждения - КИПВ-25 ( с Uн=110В; I-постоянный);

2 - Дефлектор для выброса вспомогательного (влажного) воздуха;

3 - Насос подачи воды в ТРКИО;

4 - Охлажденный воздух основного потока;

5 - Соединительная коробка;

6 - Поддон ТЭБ для сбора и слива конденсата;

7 - ТЭБ - термоэлектрический блок (10 штук);

8 - Блок коммутационный (10 штук);

9 - Бак с водой;

10 - Агрегат теплоотводящий;

11 - Насос рециркуляционный охлаждения ТЭБ-ов;

12 - Пульт управления (10 штук);

13 - Трубопровод воды по вагону существующий;

14 - Напорный трубопровод охлаждения ТЭБ-ов;

15 - Трубопровод сбора конденсата с поддонов;

16 - Электропроводка;

17 - Бак расширительный;

18 - Сливной трубопровод охлаждения ТЭБ-ов;

19 - Рециркуляционный воздух из вагона;

20 - Пульт управления служебного купе.

 Особенности и преимущества СКВ ПВ

 1. Холодопроизводительность СКВ ПВ складывается из холодопроизводительности КИПВ-25 и ТЭБ-ов. Эта схема обеспечивает максимально высокий холодильный коэффициент.

2. Применение термоэлектрических блоков ТЭБ позволяет регулировать температуру в каждом отдельном купе по желанию пассажиров как в сторону понижения, так и повышения.

3. Изменение полярности питания ТЭБ позволяет использовать их для нагрева воздуха в купе в переходные периоды года (весна или осень), a также зимой.

4. СКВ ПВ не требует специальных преобразователей электроэнергии для своего питания, тем самым значительно снижает её стоимость и сложность обслуживания.

5. Экологическая чистота СКВ ПВ обусловлена отсутствием в системе охлаждения фреона, вместо которого в качестве рабочего тела используется вода.

6. Надежность работы и простота обслуживания СКВ ПВ обусловлена тем, что в ТРКИО и ТЭБ отсутствуют движущиеся части, не используется фреон и, соответственно, нет высоких требований к герметичности оборудования.

7. Наличие энергосберегающего режима:

- при нагреве - работа в переходный период года в режиме теплового насоса;

- при охлаждении - работа первой ступени КИПВ-25 при малом электропотреблении только для привода вентилятора (на стоянке).

Начало активности (дата): 17.10.2011 16:47:03

← Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений