Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Статьи

Эксперты: стоимость гибридов и электромобилей к 2025 году может сократиться на треть

27 Авг 2012

Американское агентство McKinsey подготовило исследование, согласно которому стоимость аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях и подзаряжаемых гибридах к 2025 году снизится на 45%, а стоимость самих машин упадет на 30–40%.

Причинами такого снижения авторы доклада называют внедрение новых технологий, которые позволят удешевить производство и сделать аккумуляторы мощнее на 80%. Первое ощутимое снижение стоимости элементов питания произойдет довольно скоро — в 2015 году цена батарей должна опуститься на 30% благодаря совершенствованию производственных процессов, пишет «Газета.ру» со ссылкой на данные исследования.

Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа, который считается мерой накопления энергии. Чем сложнее выработка 1 кВтч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль.

На сегодняшний день стоимость выработки одного кВтч в литий-ионных батареях GM колеблется в пределах 500–600 долларов, таким образом, батарея емкостью 16 кВтч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera обходится в 8000 долларов при цене электромобиля — 41 000 долларов. Авторы доклада утверждают, что к 2020 году стоимость батареи упадет до 2560 долларов или до 160 долларов за 1 кВтч.

Для стимулирования спроса на электромобили, ряд европейских стран, а также Израиль, заключили соглашение с концерном Renault, по которому на всех этих рынках электромобили компании будут стоить одинаково — от 6000 до 26 000 евро, в зависимости от модели, приводит пример журнал «За рулем». В Германии правительство также рассматривает возможность предоставления льгот и освобождения покупателей электромобилей от уплаты транспортного налога в течение 10 лет.

Аналогичная попытка сделана и в России — в Госдуме находится на рассмотрении законопроект о стимулировании продаж электромобилей путем освобождения их владельцев от транспортного налога, а производителей — от НДС. Разработкой законопроекта занимались в «Российском энергетическом агентстве».

Отметим также, что на российском рынке в числе первых продаваемых моделей электромобилей стала Mitsubishi i-MiEV, цена которой составляет порядка 1,8 млн рублей. Однако на днях автоконцерн Mitsubishi объявил об их отзыве из-за проблем с подушками безопасности и возможностью их отказа в случае аварии, пишет портал Novgorodauto. К «электрической» части, правда, определяющей конструктивную сущность электромобиля, претензий не имеется.

В связи с неисправностью электроники, обеспечивающей работоспособность подушек безопасности и надувных шторок, на североамериканском рынке компания отзывает 340 автомобилей: 291 в США и 49 в Канаде. Все они выпущены в период с 4 ноября 2011 по 22 декабря того же года. Датчики, установленные на автомобиле в составе системы SRS Airbag, оказались несовместимыми с программным обеспечением, используемым электроникой для проведения самодиагностики перед началом движения.

Источник: SmartGrid.ru

Начало активности (дата): 27.08.2012 11:59:22

← Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений