Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Статьи

Новая эффективная батарея для ноубтука

15 Дек 2009

Срок работы аккумуляторов для ноутбуков, карманных ПК и сотовых телефонов увеличивается ежегодно на 5-10%. Однако это невообразимо мало, учитывая непрерывное развитие портативной техники в целом. Калифорнийская компания  PolyFuel представила первую  ячеистую мембрану для метанольных топливных элементов, запущенную в коммерческое производство. На сегодняшний момент это один из самых перспективных альтернативных видов источников питания. 
 

Ячеистая мембрана в топливном элементе разделяет отсеки, наполненные раствором метанола и катализатором (катализатор различается у различных производителей). Если катализатор и раствор метанола смешать, то в результате химической реакции образуются свободные заряды, которые и можно использовать для питания портативного или карманного ПК. До недавнего времени мембраны, применяемые в метанольных топливных элементах (DMFC -- Direct Methanol Fuel Cell), не отличались высокой плотностью, т. е. разделительный слой между метанолом и катализатором не был достаточно непроницаемым. Как результат, определенное количество химических реакций происходило спонтанно, что расходовало драгоценную энергию, повышало температуру топливного элемента и требовало от разработчиков использования растворов с низким уровнем концентрации метанола.
Чем меньше концентрация, тем меньше время работы такого элемента. До настоящего времени рекорд принадлежал компании Hitachi, выпустившей топливные элементы с содержанием метанола 20-30%. PolyFuel может повысить этот показатель до 50% и со временем перейти на чистый метанол. Это позволит либо увеличить время работы батареи, либо значительно уменьшить ее размеры. Сейчас топливный элемент с мембраной PolyFuel имеет плотность энергии 500 Вт/л. Батарея способна выдавать 56 Вт мощности, что в 2 раза больше, чем требуется большинству современных ноутбуков.

Недостатки

При всех преимуществах такого получения энергии главная потенциальная проблема очевидна. В небольших количествах метанол не опасен для окружающей среды, однако увеличение его концертрации делает батареи PolyFuel потенциально взрывоопасными, кроме того метанол сам по себе является очень токсичным веществом. Поэтому отдельное внимание следует обратить на обеспечение безопасности.
Еще одним спорным моментом является перезарядка. Некоторые эксперты уверены, что замена картриджа с метанолом вместо энергоемкой подзарядки аккумуляторов или просто выбрасываемых обычных батарей является преимуществом элементов PolyFuel. Возможность не тратиться на электроэнергию безусловно является преимуществом. Тем более что сам метанол является почти бесплатным: примерно 10 центов США за литр. Однако в силу новизны технологии стоимость самих картриджей довольно высока, и необходимость выбрасывать их через 8-10 часов работы ноутбука отрицательным образом скажется на продажах элементов. Тем не менее, развитие технологии как таковой скорее всего снизит цену, позволив как можно более широкому кругу потребителей воспользоваться этой новинкой технического прогресса.

Начало активности (дата): 15.12.2009

← Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений