Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Горячая линия

  • Попадает ли управляющая компания под обязательное энергетическое обследование,если договора на ресурсоснабжение заключает она и перевыставляет счета за потребление энергетических ресурсов жителям. При этом затраты на оплату энергоресурсов у нее больше 10 млн. в год. Если да, то может ли управляющая компания включить затраты на энергетическое обследование в счета,выставляемые жильцам?
    Любая организация, чьи затраты на приобретение энергетических ресурсов составляют более 10 млн. рублей в год, обязана провести энергетическое обследования до 31.12.2012 года (ч. 1-2, ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    Согласно ст. 120 ГК РФ, частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Таким образом, если Ваша организация подпадает под действие указанной выше статье, то Вы можете обратиться к собственникам. Также Вы можете попробовать «включиться» в муниципальную программу по энергосбережению и получить субсидию на проведение энергетического обследования (если данное мероприятие предусмотрено такой программой).
  • У нас не утеплён подъезд. Средняя температура в нём держится на уровне 0 градусов. Кто ответственный за утепление подъездов?
    В соответствии с п. 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденным постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, температура воздуха в вестибюле, общем коридоре, передней в квартирном доме, а также на лестничной клетке многоквартирного дома должна в холодный период года составлять +16С.
    В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при управлении многоквартирных домов, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления.
    Обязательства перед собственниками жилья устанавливаются в договоре управления, заключенном между жителями многоквартирного дома и управляющей организацией. Согласно этому договору, управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность (п. 2, ст. 162 ЖК РФ).
    Стоит добавить, что согласно п. 7, ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
  • Я проживаю в девятиэтажном доме. Оплачиваю счёта за электроэнергию по нормативу. Почему в пятиэтажном доме оплата за месяц за электроэнергию получается больше, чем оплата в девятиэтажном доме? Какая разница?
    Одной из причин может являться то, что при расчете за электроэнергию, исходя из нормативов потребления, с учетом количества зарегистрированных, не учитывается фактический расход электроэнергии. Если в квартире фактически проживает большее количество человек, чем зарегистрировано, то и расход будет больше и наоборот. Также при расчете по нормативу не учитывается оснащенность квартиры энергоемкой бытовой техникой, время, в течение которого она работает и т.п. факты, которые существенно влияют на потребление электроэнергии.
  • Наш дом значительно перетапливается. Что делать в данном случае?
    В данной ситуации собственники могут обратиться к лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома, с письменным заявлением и потребовать снижения температуры. 
    Также существуют жилищные инспекции, куда Вы можете обратиться с заявлением, с просьбой установить факт нарушения и разобраться. В случае если по какой-то причине не удалось добиться желаемого результата, то можно обратиться в суд, проведя предварительно экспертизу. Экспертизу проводят специальные оценочные организации. 
    Тем не менее, возможны такие ситуации, когда поставщик тепловой энергии вынужден прибегать к таким мерам, как повышение температуры (Например, чтобы поддерживать температуру 18 градусов в одних квартирах, требуется повышать температуру до 27 в других). В таких случаях лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, должно дать подтверждение, что такое расхождение имеет место быть и принять меры для устранения подобного эффекта, но в межотопительный период.
    Также, стоит отметить, что в соответствии с п. 8, ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил.
  • Правомерно ли администрация СНТ требует уплаты за прошлогоднюю неиспользованную электроэнергию (неиспользованная мощность)?
    Между энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии должен быть заключён договор энергоснабжения. Существенным условием этого договора является условие о количестве потребляемой энергии. Отсутствие в договоре условия об установленном количественном ограничении (лимите) отпуска энергии повлечет за собой его недействительность.
    В случае если в договоре предусмотрены лимиты потребления электроэнергии, то статья 539 Гражданского Кодекса РФ устанавливает обязанность абонента соблюдать согласованный режим потребления электроэнергии («По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления…»). 
    При этом в п. 2 ст. 541 Гражданского Кодекса РФ предусмотрена возможность изменять количество принимаемой энергии, определенное договором, при условии возмещения абонентом расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.
    Значит, если стороны не оговорили в договоре порядок несения абонентом расходов за перерасход или недоиспользование энергии, то использованная энергия оплачивается абонентом в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. 
    Исключением является правило, установленное ст. 14 Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении": потребители энергетических ресурсов - юридические лица освобождаются от возмещения расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в случаях недоиспользования энергии, если это является следствием мероприятий по энергосбережению.
    Таким образом, условие об оплате неиспользованного лимита, предлагаемое в договоре энергоснабжающей организацией, вполне законно.
    (Ответ подготовлен на основании статьи Ю. В. Серушкина «Количество энергии в договоре энергоснабжения, или Обязан ли абонент оплачивать непотребленные киловатт-часы»)
  • Что входит в отапливаемую площадь: вся площадь или площадь за вычетом коридоров или лестничных проходов?
    Отапливаемая площадь здания – это суммарная площадь этажей здания, измеряемая в пределах вну¬тренних поверхностей наружных стен, включая площадь лестничных клеток и лифтовых шахт, коридоров и пр.
  • Правомерно ли то, что РЭК распределяет сэкономленные после установки энергоэффективного оборудования средства по своему усмотрению?
    В случае достижения энергосбытовой организации экономии средств за счёт проведения энергосберегающих мероприятий, которые были осуществлены за средства самой организации, то расходование сэкономленных средств по усмотрению данной организации - правомерно. В случае если мероприятия поводились за средства абонентов организации, то необходимо обратиться к договору, по которому были оказаны эти услуги (выполнены работы).
  • По каким нормативно-правовым документам производится продажа ТЭР от ресурсоснабжающей организации гарантирующему поставщику?
    Регулируют взаимоотношения между энергосбытовой организацией и другими участниками рынка энергии, следующие нормативно-правовые акты: 
    - Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
    - Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
    - Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"
    - Иные нормативные правовые акты.
  • Какой тариф применяется при оплате за электроэнергию на лестничных площадках и в подвалах жилых многоквартирных домов?
    Электроэнергия на общедомовые нужды (освещение лестничных площадок, подвалов, входов в жилые дома и т.д.) отпускается по тарифам, по которым оплачивают электроэнергию проживающие в этих домах граждане.
  • Какую ответственность несёт энергоснабжающая организация за невыполнение постановлений регулирующего органа по уровню тарифов?
    Энергоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях обнаружения фактов завышение регулируемых государством цен (тарифов), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов) за весь период, в течении которого совершалось правонарушение, но не более одного года, а занижение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
  • Какую ответственность несет потребитель в случае самовольного подключения к энергетическим сетям?
    Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до сорока тысяч рублей (ст. 7.19 КоАП РФ). Кроме того, в соответствии с пунктом 151 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, при выявлении фактов потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии. Согласно пункту 156 Правил стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии по действующему на дату взыскания тарифу на электрическую энергию для соответствующей категории потребителей. 
  • Кто должен отвечать за состояние электропроводки в моей квартире?
    Согласно с. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
  • Почему тариф в дневной зоне при двуставочном тарифе выше, чем одноставочный тариф?
    В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20э/2, зонный тариф рассчитывается на основе среднего одноставочного тарифа покупки от производителя энергии с оптового рынка. Тариф на электрическую энергию в ночной зоне включает средневзвешенную ставку за электроэнергию (без ставки за мощность), стоимость услуг по передаче электроэнергии, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством РФ подлежит государственному регулированию. Тариф на электрическую энергию в дневной зоне включает, кроме составляющих тарифа в ночной зоне, также ставку за мощность, которая распределяется только на часы дневной зоны, в отличие от одноставочного тарифа, когда ставка за мощность распределяется на все часы суток. Поэтому тариф на электрическую энергию в дневной зоне зонных тарифов выше одноставочного тарифа, а тариф в ночной зоне – ниже. Двуставочный тариф выгоден потребителям, у которых, как правило, не менее 30-35% суточного потребления электроэнергии приходится на ночное время. Остальным потребителям выгоднее использовать одноставочный тариф. 
  • Почему в двух соседних домах с одной котельной разные тарифы на теплоэнергию?
    Различный размер платежа за услуги отопления в разных многоквартирных домах от одной ресурсоснабжающей организации связан с учетом объемов потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения. Например, при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии в одном многоквартирном доме и в случае принятия управляющей организацией решения об оплате тепловой энергии исходя из показателей приборов учета тепловой энергии, размер платы за услуги отопления в более холодные месяцы отопительного периода будет несколько выше, чем у жителей соседних домов, чьи дома не оборудованы приборами учета тепловой энергии, и несколько ниже в более тёплый период отопительного сезона. В отсутствие приборов учета тепловой энергии размер платы за услуги отопления на протяжении всего отопительного сезона остаётся фиксированной, поскольку количество потребляемой энергии по нормативу потребления распределяется равномерно между всеми месяцами отопительного сезона.
  • Куда обращаться в случае неправомерного завышения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций?
    В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон) государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок и органами регулирования субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом, а также выдает предписания органу регулирования субъекта Российской Федерации, в том числе о досрочном пересмотре установленных предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации. Орган регулирования субъекта Российской Федерации проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом, выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190ФЗ «О теплоснабжении» полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с указанным Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляются следующим образом: Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет контроль за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов), а также, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
  • В каких случаях гражданам предоставляются субсидии на оплату коммунальных услуг?
    В целях социальной защиты граждан согласно действующему законодательству предусмотрены выплаты субсидий (в пределах региональных стандартов нормативной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг). Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. В случае, если максимальная допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг превышает федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%, необходимо обращаться за получением субсидий. В соответствии с частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления вправе применять при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов нормативы площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих субсидии. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан определены Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.
  • Какие факторы влияют на рост цен на коммунальные услуги?
    Размер платежа за каждую коммунальную услугу рассчитывается исходя из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объёмов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учёта, а при отсутствии приборов учёта, исходя из нормативов потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306. Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу. Полномочия по контролю за правильностью и обоснованностью нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086, отнесены к компетенции органов государственной жилищной инспекции в субъектах Российской Федерации. Различия в размере тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации обусловлены разницей в объёмах реализации коммунальных услуг, уровнях энергоёмкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии; наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации. В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, а также о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии. В соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления отдельными полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса. 
  • Каковы сроки действия тарифов и надбавок?
    Требования к срокам действия установленных тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса закреплены статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»: период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса; период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее трёх лет каждый и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ). Регулируемые организации вправе рассчитывать производственную программу со сроком действия более одного года и предоставлять обосновывающие материалы в орган регулирования об установлении тарифов на оказываемые ими услуги с календарной разбивкой в течение определённого производственной программой организации коммунального комплекса периода действия тарифов. В соответствии с пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, требование о введении тарифов в действие с начала очередного года на срок не менее одного года не распространяется.
  • Какие органы имеют полномочия в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса?
    1.На федеральном уровне определяется основа (основные макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ – Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, а также исполняется ряд контрольных функций и рассматриваются разногласия, возникающие между участниками процесса регулирования. Кроме того, на федеральном уровне (ФСТ России) осуществляется мониторинг информации об изменении размеров платежей граждан за коммунальные услуги на основе анализа поступившей от регионов информации о принятых решениях об установлении тарифов, и в случае возникновения необходимости вырабатываются предложения о применении (введении) мер управляющего воздействия. ФСТ России наделена правом ограничения роста тарифов соответствующими предельными уровнями в среднем по субъектам РФ в части тепловой энергии, поставляемой организациям потребителям, и тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. Кроме того, ФСТ России осуществляет полномочия по установлению предельных индексов максимального изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия Правительством РФ соответствующего решения. 2.На региональном уровне и уровне органов местного самоуправления помимо уже существующих полномочий по регулированию тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, в середине 2010 года в целях достижения единообразия в подходах к регулированию организаций коммунального комплекса на региональном уровне, а также повышения качества тарифного регулирования и обеспечения сбалансированных тарифных решений, полномочия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг были переданы на уровень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ). В настоящее время государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях. При этом полномочия по непосредственному установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и контролю за их применением сконцентрированы на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление тарифов на тепловуюэнергию, установление конечных тарифов на электроэнергию по категориям потребителей, в том числе для населения, установление розничных цен на газ для населения, установление розничных цен на сжиженный газ, контроль в области регулирования тарифов, установление нормативов потребления коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования. На муниципальном уровне также сохранены полномочия по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. К полномочиям органов местного самоуправления относится установление надбавок к тарифам и услугам организаций коммунального комплекса, установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
  • Что такое тарифы на жилищно-коммунальные услуги и из чего они складываются?
    Государственному регулированию подлежат цены и тарифы на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций (электроснабжающих, теплоснабжающих, организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, газоснабжающих организаций). При этом определение стоимости жилищных услуг, то есть платы за содержание и ремонт жилых помещений, является правом собственников этих помещений, реализуемое при выборе (определении) собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ либо жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, либо при помощи управляющих компаний). Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе РФ и является исчерпывающим. В него включены холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональные различия в уровне тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса также обусловлены различием регионов по природно-климатическим условиям, топологии систем коммунальной инфраструктуры и другим особенностям. 

Товары 1 - 20 из 58
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все
Круглосуточная горячая линия