Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Горячая линия

  • Как определить величину заявленной мощности, используемой при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на розничном (потребительском) рынке?
    Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям производится в соответствии с пунктами 50, 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2.
    В соответствии с указанными пунктами при расчете тарифов на услуги по передаче используется заявленная мощность потребителей. Учитывая, что сетевая организация обязана обеспечить через свои сети поставку электрической энергии (мощности) в заявленном потребителями объеме, включая и часы максимальных нагрузок энергосистемы, при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям в качестве заявленной мощности принимается суммарный объем заявленной мощности всеми потребителями розничного рынка, отраженный в договорах возмездного оказания услуг по передаче электроэнергии на регулируемый период.
    В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, заявленная мощность - предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах, а присоединенная мощность - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
    Согласно п. 47 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии величина заявленной мощности определяется в отношении каждой точки присоединения и не может превышать присоединенную мощность в соответствующей точке присоединения к сети этого потребителя услуг.
    В случае отсутствия в установленный срок уведомления потребителя услуг о величине заявленной мощности при установлении тарифов принимается величина присоединенной мощности энергопринимающего устройства потребителя услуг, если договором предусмотрена возможность использования в таком случае величины присоединенной мощности в целях определения обязательств по договору.
    При определении базы для установления тарифов на очередной период регулирования сетевая организация вправе использовать в отношении потребителей услуг, систематически превышающих величину заявленной мощности, величину заявленной потребителем мощности на очередной период регулирования или фактическую величину использованной мощности за истекший период.
    Что касается использования данных сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии считаем возможным отметить следующее.
    Средняя максимальная нагрузка потребителей, отраженная в сводном прогнозном балансе, применяется при расчете индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, а также при расчете конечных тарифов для потребителей розничного рынка.
    При расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии заявляемый участниками объем покупки мощности с оптового рынка (оплачиваемый сальдо-переток мощности), учтенный в сводном прогнозном балансе, применяться не должен, а учитывается суммарная заявленная всеми потребителями розничного рынка мощность в рамках договоров возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии.
  • Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?
    В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел.
    Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу является заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов, либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э.
    Отмечаем, что в соответствии с пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ставки тарифов на передачу определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) потребителей.
    Также обращаем внимание, что на основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. 
  • Каким образом применяется понижающий коэффициент к тарифу на электроэнергию при установке бытовых электроплит потребителями?
    В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 к тарифу для населения.
    Как следует из вышеназванного постановления в жилых домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, весь объем электроэнергии, потребляемой гражданами этого жилого дома (без разделения на электропотребление внутри квартир и общедомовые технические нужды), оплачивается проживающими в нем гражданами по тарифу для населения с применением понижающего коэффициента 0,7.
    Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.
    Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате электроэнергии. 
  • По каким тарифам по договору энергоснабжения абонент осуществляет поставку энергии субабонентам? 
    В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, в рамках функционирования розничных рынков, электрическая энергия (мощность), поставляемая гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, потребителям:
    реализуется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональными службами по тарифам), включая регулируемые цены (тарифы) для населения;
    по нерегулируемым (свободным) ценам, в порядке, установленном пунктами 108 - 111 Правил розничных рынков.
    Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.
    Абонент, приобретающий электрической энергию в целях ее последующей перепродажи субабонентам рассматривается в качестве энергоснабжающей организации, в связи с чем на него будут распространяться все положения, касающиеся поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничных рынках, в том числе, государственное регулирование цен (тарифов).
  • Кто устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям?
    Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям уславливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. 
    Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими присоединение, являются Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии», правила технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 и Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 23 октября 2007 года № 277-э/7 (далее – Методические указания). 
    Плата за технологическое присоединение взимается однократно и энергетики не имеют права взимать плату за присоединение при смене собственника уже присоединенных энергопринимающих устройств. 
    Также потребители должны знать, что при необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора на подключение они вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом или уклонением. 
    Заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей. В случае, если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IV Методических указаний.
    Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо – некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.
    К юридическим лицам – некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:
    - садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее – садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;
    - содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
    - гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе, в случае, если по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к тарифной группе «Население».
    В случае, если Заявитель подает заявку на технологическое присоединение мощности, превышающей 15 кВт включительно, расчет размера платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IY Методических указаний в зависимости от уровня напряжения и запрашиваемой мощности.
  • Возможно ли для физического лица  применение дифференцированного по времени тарифного расписания (двухтарифный учет)? Каковы временные зоны действия данного тарифа и каково действие данного тарифа в выходные и праздничные дни?
    Согласно п.71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания), для физических лиц допускается производить дифференциацию тарифов на электрическую энергию по двум зонам суток – “день” и “ночь”. Дифференцированные тарифы рассчитываются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с вышеназванным пунктом Методических указаний.
    При наличии у населения, в том числе проживающего в многоквартирных жилых домах, двухтарифных приборов учета электрической энергии, расчеты с населением производятся по дифференцированным по зонам суток тарифам:
    - в часы ночного минимума нагрузок – по ночной ставке, составляющей около 40 процентов от уровня одноставочного тарифа, установленного для населения;
    - в остальное время суток, независимо от дня недели – по дневной ставке.
    Действующим законодательством не предусмотрена дифференциация тарифов по дням недели. Таким образом, все потребители, включая население, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа: одноставочный, двухставочный или тариф дифференцированный по зонам (часам) суток независимо от дня недели (будний или выходной и праздничный дни).
  • В компетенцию каких органов отнесено установление тарифов в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса и нормативов потребления этих услуг? 

    Наименование коммунальных услуг

    Тарифы для населения

    Нормативы потребления услуг

    Электроснабжение

    Региональная служба по тарифам

    Региональная служба по тарифам

    Газоснабжение

    Региональная служба по тарифам

    Региональная служба по тарифам

    Холодное водоснабжение

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

    Водоотведение

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

    Горячее водоснабжение

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

    Отопление

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

  • С какого времени и каким нормативным актом отменены начисления за сверхнормативную площадь? 
    В связи с принятием постановления Правительства РФ от 13.08. 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» постановление Правительства РФ № 392 утратило силу.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Опубликовано в Российской газете 22.08.2006, в Собрании законодательства Российской Федерации 21.08.2006.
  • Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?
    В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п. В случае если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина. При этом, в соответствии с п.140 Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. В случае если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
  • По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?
    В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004г. № 20-э/2 (в редакции приказа ФСТ России от 28.11.2006г. № 318-э/15) (далее – Методические указания) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан производят расчет по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию для группы “население”.
    Учитывая, что граждане – члены садоводческих товариществ не являются сельскими жителями, то они оплачивают электрическую энергию, используемую на бытовые нужды, по тарифам, установленным регулирующим органом для городского населения.
    Однако на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.98 г. № 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.
    Таким образом, регулирующие органы соответствующего субъекта Российской Федерации самостоятельно решают вопрос об установлении в отношении них тарифов как для сельского населения.
    Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, вышеуказанные садоводческие объединения граждан содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату в них потерь электроэнергии и т.д., должны производить за счет членов садоводческого объединения. 
    Расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания электроустановок и линий, обучение и аттестацию персонала, содержание персонала, обслуживающего электроустановки, оплачиваются за счет средств, взимаемых с членов садоводческих обществ, и в тариф не включаются. 
  • В компетенцию каких органов отнесено установление тарифов в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса и нормативов потребления этих услуг?

    Наименование коммунальных услуг

                  Тарифы для населения              

        Нормативы потребления услуг   

    Электроснабжение

    Региональная служба по тарифам 

     Региональная служба по тарифам

    Газоснабжение

    Региональная служба по тарифам 

     Региональная служба по тарифам

    Холодное водоснабжение

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

    Водоотведение

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

    Горячее водоснабжение

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

    Отопление

    Орган местного самоуправления

    Орган местного самоуправления

  • Кому принадлежит обязанность по приобретению и установке прибора индивидуального учета электроэнергии (счетчика) в квартире - муниципалитету или нанимателю как потребителю электроэнергии?
    В соответствии с п. 139 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530) прибор учета следует судьбе энергопринимающих устройств, энергетических установок или объектов электросетевого хозяйства, для обслуживания которых он используется. Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.
  • Можно ли обязать коммунальную компанию установить счетчик электрической энергии на границе балансовой принадлежности в многоквартирном доме для того, чтобы рассчитываться по нему с энергоснабжающей организацией, а расчет с жильцами дома за использованную электроэнергию производить самой коммунальной компанией?

    Ответ на Ваш вопрос зависит от выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом. В соответствии со ст. 161 Жилищного Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

    • 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
    • 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
    • 3) управление управляющей организацией. 

    Во втором и третьем случае прибор учета электрической энергии может быть установлен на границе балансового разграничения с электрическими сетями электросетевой либо энергоснабжающей организации. Обязанность по установке прибора учета может следовать только из договора с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

  • Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов - с 1 человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?
    В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
  • Распространяется ли предельный рост платы граждан за коммунальные услуги на ведомственное жильё?
    Да, предельные индексы стоимости оплаты за коммунальные услуги населением распространяются на все виды жилья.
  • Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем, что он не проживает в квартире?
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. Согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Таким образом, плата за жилое помещение может быть скорректирована только в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
  • На каком основании ЖСК и ТСЖ оплачивают услугу отопления по тарифу категории "население"?
    В соответствии с разделом III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
  • Что относится к плате за жилищные услуги для населения?

    Согласно части 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ в плату за коммунальные услуги относятся:

    • - Горячее и холодное водоснабжение; - Водоотведение (в том числе вывозная канализация);
    • - Электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии оборудованием, относящимся к общему имуществу дома);
    • - Газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
    • - Отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
    • - Освещение место общего пользования, вывозная канализация к плате за коммунальные услуги не относится, а относится к понятию содержание общего имущества многоквартирного дома и входит в состав платы за жилое помещение.

  • Действительно ли существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?
    Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
  • С какого времени и каким нормативным актом отменены начисления за сверхнормативную площадь?
    В связи с принятием постановления Правительства РФ от 13.08. 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» постановление Правительства РФ № 392 утратило силу. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 вступило в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Опубликовано в Российской газете 22.08.2006, в Собрании законодательства Российской Федерации 21.08.2006.

Товары 21 - 40 из 58
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все
Круглосуточная горячая линия