Автотопливо с биодобавками скоро станет обязательным
21 Октября, 2011
К 2020 году эстонскую экономику следует организовать так, чтобы 25% потребленной энергии было бы получено из возобновляемых источников. 10% потребленного автотоплива должно также поступать из возобновляемых источников, в прошлом году, по официальным оценкам, его доля составляла 1,8%.
Чтобы выполнить взятые на себя перед ЕС обязательства, уже в 2013 или 2014 году в Эстонии придется добавлять в топливо биодобавки. До сих пор это постоянно откладывали.
В соседних странах уже практикуется, что в автотопливо подмешивают от пяти до десяти процентов биотоплива. В Эстонии такое пытался делать Statoil — продавал бензин с высоким содержанием спирта, но эксперимент провалился. Одной из причин провала стали недоразумения с Налоговым департаментом.
Биотопливо дороже
Биотопливо в качестве автомобильного используется довольно скромно: в прошлом году потребили примерно 900 000 тонн солярки и бензина, а биотоплива только 10 500 тонн. Руководитель Eesti Õliühing Tooмaс Сакс рассказал, что топливо с биодобавками предлагают все заводы, но торговать ими экономически нецелесообразно. «Биотопливо и так дороже, чем обычное, а государство отменило еще и освобождение от акциза».
Освобождение от акциза отменили с 1 июля этого года. По словам руководителя службы экономии энергии Министерства экономики Мадиса Лаанисте, попытка ввести в оборот биотопливо с помощью освобождения от акциза провалилась.
По оценкам Министерства экономики, Эстония способна к 2020 году выполнить квоту использования энергии из возобновляемых источников даже в том случае, если обязательная доля биотоплива в обычном автотопливе будет составлять 5%.
Сакс отметил, что пятипроцентное содержание биодобавок не должно вызвать сколь-нибудь серьезных проблем с двигателями.
«До пяти процентов нет проблем, это обещают все производители двигателей, — заметил Сакс. — Финны с этого года добавляют 10%, а это уже головная боль».
Биотопливо из рапса, пшеницы или сахарного тростника не единственное требование ЕС, которое в ближайшие годы заметно скажется на жизни автомобилистов. Лаанисте заметил, что выполнить требования по биотопливу поможет изменение структуры использования транспорта.
Тут и вступят в игру электромобили, в том числе и те, на которых будут разъезжать социальные работники.
Замеряют в среднем
Поскольку использование энергии из возобновляемых источников и количество выхлопных газов определяют по среднему показателю, то электрические автомобили позволят разъезжать и большим мощным внедорожникам и шикарным автомобилям.
Кроме того, помогают подправить статистику автомобили и автобусы на газовом топливе, а также то обстоятельство, что государство может сделать так, что получающие дотацию автобусные линии будут использовать исключительно биотопливо.
Целью ЕС является, к 2020 году свести среднюю эмиссию СО2 автопарка к 95 гр на километр пробега. Сейчас этот показатель равен примерно 160 гр. Причем для автопроизводителей норма эмиссии в 95 гр вступит в силу уже в 2015 году.
Невыполнение этого требования ударит по автопромышленникам штрафами, так что не стоит удивляться тому, что на международных автосалонах электрические и гибридные авто стали предлагать даже те фирмы, которые раньше не были отмечены среди производителей экономичных автомобилей.
Небольшие электромобили помогут им сохранять в производственном портфеле большие прожорливые автомобили.
Отдельная тема — действительно ли биотопливо является более экологичным, чем бензин или солярка из нефти.
← Возврат к списку