Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Новости энергосбережения

Как передать показания счетчиков электроэнергии в Московской области? «Мосэнергосбыт» серьезно осложнил жизнь граждан

20 Февраля, 2013

На тебе, бабушка, Интернет и плати за свет через веб-сайт. Это не из будущего. Это пугающее для пенсионеров настоящее. А наступило оно в январе 2013 года, после того как в порядок расчёта за потреблённую электроэнергию российское правительство внесло изменения. Они, безусловно, прогрессивные и не дают забыть гражданам о том, что живём мы не в каменном веке, у многих есть электронные кошельки, электронные счета, гигабайты семейных фотографий в облачных сервисах. Наверное, поэтому власти решили, что пора уже гражданам массово обзавестись и электронными кабинетами на сайте «Мосэнергосбыта». Но не всё так просто.

Передать «Мосэнергосбыту» показания счетчика через интернет? Ну, попробуйте…

Председатель Совета депутатов Серпуховского района Николай Дижур не против технического прогресса, но нововведения в порядке расчётов населения за электроэнергию его сильно обеспокоили. Недели две уже он доводит до руководителей и общественности информацию о том, что сельским жителям, особенно пенсионерам, предлагаемые новации фактически недоступны.

– До 1 января граждане списывали показания счётчиков сами и платили за электроэнергию, – говорит председатель Совета. – Раз или два раза в год приходили контролёры и сверяли показания счётчиков с фактическим потреблением. И что нам предлагают теперь? Они предлагают нашим пенсионерам завести в Интернете личный кабинет на сайте «Мосэнергосбыта» и передавать туда показания счётчиков для начисления оплаты. Вы представляете себе, сколько пенсионеров у нас на селе могут это сделать?..

Показания счетчика по телефону – не дозвониться!

Второе «упрощающее» нововведение, по словам Николая Дижура, это возможность позвонить по телефонам „Мосэнергосбыта“ и сообщить показания счётчика непосредственно оператору. Только если вы попробуете это сделать, вы поймёте, что это не только увеличивает ваши расходы за счёт оплаты разговора по московскому тарифу, но и чрезвычайно трудно сделать. Можно потратить день на дозвон по этим двум номерам, они постоянно заняты, подчеркнул Николай Измаилович.

Мы попробовали дозвониться… Да, действительно, очень непросто это сделать. В контактном центре ОАО «Мосэнергосбыт» (всего два номера указаны для звонков в 14 территориальных отделений и 59 клиентских офиса „Мосэнергосбыта“ в Подмосковье, и это не считая абонентов в Москве! – М.Б.) подтвердили, что обратиться в клиентский офисы частное лицо может именно по этим двум номерам. Выслушивая инструкции автоинформатора, дожидаясь ответа оператора… И это совсем не прогрессивно.

Остается: доехать и лично передать показания счетчика в отделении «Мосэнергосбыта»

– И третий вариант, – продолжает Николай Дижур, – это сесть на автобус и приехать к ним сюда, в Серпухов, на улицу Ворошилова, 40. Удобно это жителям наших деревень? Нет, не удобно. Это опять же делает процедуру расчёта затратнее и по деньгам, и по времени.

«Мосэнергсобыт» будет рассылать счета по почте

Так кому всё-таки стало легче от принятых правительством изменений в расчётах за электроэнергию?.. Руководитель клиентского офиса «Серпухов» ОАО „Мосэнергосбыта“ Лариса Брагина, с которой нам всё же удалось выйти на связь, призналась, что сама живёт в семи километрах от города, а зона покрытия Интернетом у неё только 2G – что от „МегаФона“, что от МТС. То есть, полноценно воспользоваться услугой личного кабинета на сайте „Мосэнергосбыта“ с таким Интернетом весьма проблематично. Но для такого разряда жителей, которые практически не ездят в Серпухов, оставлена возможность оплаты за электроэнергию по квитанциям, которые будут доставлять гражданам ежемесячно.

С февраля «Мосэнергосбыт» переходит на массовую ежемесячную доставку квитанций каждому потребителю, заявила Лариса Брагина. Доставку будет осуществлять „Почта России“ в соответствии с заключенным с „Мосэнергосбытом“ договором. Проблемный нюанс, по словам Ларисы Васильевны, здесь только один: сельские дома, которые не имеют почтового адреса, у которых нет аншлага на фасаде, в базе „Мосэнергосбыта“ проходят с „нулевым номером“. И квитанции через почту такие абоненты получать не смогут. Лариса Брагина убедительно просила: „Если имеете постановление о присвоении почтового адреса дому, заявите об этом в офис „Мосэнергосбыта“ на ул. Ворошилова, 40 для уточнения клиентской базы“.

А что «Мосэнергосбыт» говорит по поводу передачи показаний счетчика?

Что касается пенсионеров на селе и «несовместимости» с ними предлагаемых „Мосэнергосбытом“ новых возможностей, Лариса Брагина разъяснила порядок таким образом:

– Получили жители «корешок». В пустые графы внесли показания, рассчитали по действующему тарифу оплату, пришли на почту у себя в Лукьянове или Липицах и оплатили. Специально в Серпухов для этого ехать не надо абсолютно. В отделениях Сбербанка можно оплатить так же, как и раньше. Сбербанк грузит информацию по биллингу и мы видим показания потребления электроэнергии из оплаты.

Вместе с тем, «банковский» вариант расчёта Лариса Брагина назвала „кривым ходом“. А самым прямым – опустить квитанцию в почтовый ящик, прикреплённый к зданию клиентского офиса в Серпухове. Что, как отмечалось выше, для сельских жителей не вариант вовсе.

Обязательная передача показаний счетчиков ухудшает положение потребителей

– Нововведения в порядке расчётов ухудшают положение потребителей электроэнергии, – резюмирует Николай Дижур. – Должно быть наоборот: Если я покупаю услугу, ко мне должны прийти, поклониться в пояс и сказать «Спасибо, дорогой потребитель, что ты у нас столько купил электроэнергии, мы заработали деньги и поэтому теперь такие счастливые».

«Мосэнергосбыт» – монополист на рынке. Конкуренции нет. За клиентов бороться не надо. А отсутствие конкуренции приводит к бюрократизации, а не к улучшению качества услуг. Поэтому, я считаю, права наших граждан нарушены. И мы, Совет депутатов, будем их защищать.

По мнению Николая Дижура, следует пересмотреть порядок расчётов населения с «Мосэнергосбытом» и учесть при этом реальные возможности сельского населения.

← Возврат к списку

Круглосуточная горячая линия