20 Февраля, 2013
Передать «Мосэнергосбыту» показания счетчика через интернет? Ну, попробуйте…
Председатель Совета депутатов Серпуховского района Николай Дижур не против технического прогресса, но нововведения в порядке расчётов населения за электроэнергию его сильно обеспокоили. Недели две уже он доводит до руководителей и общественности информацию о том, что сельским жителям, особенно пенсионерам, предлагаемые новации фактически недоступны.
– До 1 января граждане списывали показания счётчиков сами и платили за электроэнергию, – говорит председатель Совета. – Раз или два раза в год приходили контролёры и сверяли показания счётчиков с фактическим потреблением. И что нам предлагают теперь? Они предлагают нашим пенсионерам завести в Интернете личный кабинет на сайте «Мосэнергосбыта» и передавать туда показания счётчиков для начисления оплаты. Вы представляете себе, сколько пенсионеров у нас на селе могут это сделать?..
Показания счетчика по телефону – не дозвониться!
Второе «упрощающее» нововведение, по словам Николая Дижура, это возможность позвонить по телефонам „Мосэнергосбыта“ и сообщить показания счётчика непосредственно оператору. Только если вы попробуете это сделать, вы поймёте, что это не только увеличивает ваши расходы за счёт оплаты разговора по московскому тарифу, но и чрезвычайно трудно сделать. Можно потратить день на дозвон по этим двум номерам, они постоянно заняты, подчеркнул Николай Измаилович.
Мы попробовали дозвониться… Да, действительно, очень непросто это сделать. В контактном центре ОАО «Мосэнергосбыт» (всего два номера указаны для звонков в 14 территориальных отделений и 59 клиентских офиса „Мосэнергосбыта“ в Подмосковье, и это не считая абонентов в Москве! – М.Б.) подтвердили, что обратиться в клиентский офисы частное лицо может именно по этим двум номерам. Выслушивая инструкции автоинформатора, дожидаясь ответа оператора… И это совсем не прогрессивно.
Остается: доехать и лично передать показания счетчика в отделении «Мосэнергосбыта»
– И третий вариант, – продолжает Николай Дижур, – это сесть на автобус и приехать к ним сюда, в Серпухов, на улицу Ворошилова, 40. Удобно это жителям наших деревень? Нет, не удобно. Это опять же делает процедуру расчёта затратнее и по деньгам, и по времени.
«Мосэнергсобыт» будет рассылать счета по почте
Так кому всё-таки стало легче от принятых правительством изменений в расчётах за электроэнергию?.. Руководитель клиентского офиса «Серпухов» ОАО „Мосэнергосбыта“ Лариса Брагина, с которой нам всё же удалось выйти на связь, призналась, что сама живёт в семи километрах от города, а зона покрытия Интернетом у неё только 2G – что от „МегаФона“, что от МТС. То есть, полноценно воспользоваться услугой личного кабинета на сайте „Мосэнергосбыта“ с таким Интернетом весьма проблематично. Но для такого разряда жителей, которые практически не ездят в Серпухов, оставлена возможность оплаты за электроэнергию по квитанциям, которые будут доставлять гражданам ежемесячно.
С февраля «Мосэнергосбыт» переходит на массовую ежемесячную доставку квитанций каждому потребителю, заявила Лариса Брагина. Доставку будет осуществлять „Почта России“ в соответствии с заключенным с „Мосэнергосбытом“ договором. Проблемный нюанс, по словам Ларисы Васильевны, здесь только один: сельские дома, которые не имеют почтового адреса, у которых нет аншлага на фасаде, в базе „Мосэнергосбыта“ проходят с „нулевым номером“. И квитанции через почту такие абоненты получать не смогут. Лариса Брагина убедительно просила: „Если имеете постановление о присвоении почтового адреса дому, заявите об этом в офис „Мосэнергосбыта“ на ул. Ворошилова, 40 для уточнения клиентской базы“.
А что «Мосэнергосбыт» говорит по поводу передачи показаний счетчика?
Что касается пенсионеров на селе и «несовместимости» с ними предлагаемых „Мосэнергосбытом“ новых возможностей, Лариса Брагина разъяснила порядок таким образом:
– Получили жители «корешок». В пустые графы внесли показания, рассчитали по действующему тарифу оплату, пришли на почту у себя в Лукьянове или Липицах и оплатили. Специально в Серпухов для этого ехать не надо абсолютно. В отделениях Сбербанка можно оплатить так же, как и раньше. Сбербанк грузит информацию по биллингу и мы видим показания потребления электроэнергии из оплаты.
Вместе с тем, «банковский» вариант расчёта Лариса Брагина назвала „кривым ходом“. А самым прямым – опустить квитанцию в почтовый ящик, прикреплённый к зданию клиентского офиса в Серпухове. Что, как отмечалось выше, для сельских жителей не вариант вовсе.
Обязательная передача показаний счетчиков ухудшает положение потребителей
– Нововведения в порядке расчётов ухудшают положение потребителей электроэнергии, – резюмирует Николай Дижур. – Должно быть наоборот: Если я покупаю услугу, ко мне должны прийти, поклониться в пояс и сказать «Спасибо, дорогой потребитель, что ты у нас столько купил электроэнергии, мы заработали деньги и поэтому теперь такие счастливые».
«Мосэнергосбыт» – монополист на рынке. Конкуренции нет. За клиентов бороться не надо. А отсутствие конкуренции приводит к бюрократизации, а не к улучшению качества услуг. Поэтому, я считаю, права наших граждан нарушены. И мы, Совет депутатов, будем их защищать.
По мнению Николая Дижура, следует пересмотреть порядок расчётов населения с «Мосэнергосбытом» и учесть при этом реальные возможности сельского населения.