Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Новости энергосбережения

Евросоюз обязал крупных судовладельцев получать «зеленые паспорта» на корабли

25 Сентября, 2013

Европейский Совет и Европейский Парламент достигли соглашения по вопросу утилизации старых морских судов, который широко обсуждался в течение долгого времени. Теперь согласно закону, владельцы данных судов должны будут обзавестись так называемым «зеленым паспортом».


В течение довольно длительного времени в Европе активно обсуждался вопрос утилизации старых морских судов. Представители законодательной власти Европейского Союза пришли к единому мнению и сейчас законопроект практически готов. Документ будет опубликован в официальном печатном издании ЕС в конце текущего или начале следующего года, и через 20 дней после публикации вступит в силу.

Новые правила утилизации старых морских судов прежде всего будут распространяться на крупные коммерческие морские суда, вес которых составляет более 500 тонн. Согласно закону, владельцы данных судов должны будут обзавестись так называемым «зеленым паспортом» (Green Passport — программа, которая официально именуется, как Inventory of Hazardous Materials, в переводе «Опись опасных материалов»).

«Зеленый паспорт» включает свод требований, касающихся безопасной и экологически корректной утилизации судна. Мировые эксперты отметили, что сертификация данного рода может в скором времени стать мировым трендом, причем определяющим фактором будет не только экологичность, но и экономичность процесса утилизации.

Отметим, что судостроители и дизайнеры уже включают в проекты больших судов технологические решения, которые позволят снизить трение между корпусом и водой, оптимизировать расход топлива и повысить энергоэффективность двигателей. Владельцам водного транспорта желательно озаботиться получением зеленого паспорта раньше вступления в силу Гонконгской конвенции об утилизации судов, процесс принятия которой вышел на финишную прямую.

В течение первого временного окна, закон будет требовать для всех судов, плавающих под флагом ЕС, наличие «зеленого паспорта». Затем, по истечении 7-и летнего срока, подобный документ должны будут представить все корабли, входящие в европейские порты. Таким образом, европейские власти надеются на то, что будущие операции по переработке старых морских судов станут намного проще: во-первых, не возникнет ненужной бумажной волокиты, а, во-вторых, утилизации судна будет проходить намного проще.

Основная цель Гонконгской конвенции — обеспечить экологически чистую утилизацию судов и исключить риск нанесению здоровья персоналу. Наличие перечня опасных материалов на каждом судне, соответствие стандартам и подготовка плана утилизации судна — вот главные правила, которые судовладельцы должны будут обязательно соблюдать.

Источник: Greenevolution

← Возврат к списку

Круглосуточная горячая линия