В Европе электромобили вытеснят дизельные авто к 2020 году
18 Октября, 2013
Активная политика Евросоюза в области экологии и ВИЭ добралась и до автомобилей с дизельными двигателями. Европа уже вводит новые экостандарты на топливо, так что по прогнозам специалистов, к концу десятилетия дизельных авто в регионе может вообще не остаться.
В Европе автомобили с дизельным двигателем используются уже довольно продолжительное время. Однако увеличение числа электромобилей и борьба за сохранение окружающей среды могут изменить привычный расклад В отличие от Северной Америки, интенсивное наращивающей электромобильную инфраструктуру, в странах ЕС, где большую часть автопарка составляют автомобили с дизельным двигателем, движение в сторону экологизации транспорта идет более медленными темпами.
Однако в условиях широкого распространения зеленых технологий и ужесточения экологической политики, использование дизельного автомобиля становится с каждым годом все накладнее. В Европе уже наметилась тенденция к уменьшению дизельных машин на городских улицах, и как прогнозируют специалисты, в ближайшее время она будет лишь нарастать.
"Евросоюз вводит новые экологические стандарты «Евро 6» и «Евро 7», выполнение которых может стать огромной проблемой с финансовой точки зрения. Вполне возможно, что европейские страны в скором времени столкнутся с такой проблемой, как фильтрация отработанных газов в больших масштабах. Это может вызвать резкий скачок цен на дизельное топливо. Также, не исключено, будут пересмотрена налоговая политика в отношении дизельных автомобилей", — говорит Джо Бакай , вице-президент Ford по разработке двигателей в Европе
По мнению специалистов, для введения данных стандартов потребуется фильтрация отработанных газов, применение сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Это не может не отразиться на увеличении расходов конечного потребителя.
Отметим, что на данный момент в среднем по Евросоюзу доля продаж автомобилей с дизельным двигателем составляет 55 %. В Великобритании в последнее время это значение снизилось до 50 %, однако во Франции и Испании цифра до сих пор достаточно велика — порядка 70 %. Тем не менее, европейские власти решительно настроены в вопросе дальнейшего снижения данных показателей и продвижения экологически чистого транспорта.
← Возврат к списку