Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Новости энергосбережения

Специалисты ВМС США продолжили проектировать электроэсминец 21 века

9 Августа, 2013

Два десятилетия назад специалисты ВМС США начали проектировать "эсминец 21-го века", но в 2001 году программа была заморожена. Прошло пару десятков лет, и работа над первым эскадренным миноносцем нового поколения похоже близится к завершению.



Общая стоимость программы, включая исследования и разработки, оценивается в $ 22 миллиарда. Вскоре верфи покинет первый электроэсминец класса Zumwalt (Замволт). Всего будет создано как минимум три высокотехнологичных военных корабля. Пока еще рано говорить о боеспособности нового судна, но изучить влияние подобной концепции на будущие морские конфликты мы можем уже сейчас.

Электроэсминец USS Zumwalt характеризуется довольно необычной для современных боевых кораблей формой. Корпус 186-метрового судна сужается над ватерлинией, а не расширяется (т.н. завал бортов). Это помогает уменьшить заметность корабля на радаре противника. Верхняя часть рубки изготовлена из композитных панелей, что привело к снижению центра тяжести и улучшило стабильность судна. Плюсом подобного подхода также является повышенное сопротивление композитного материала коррозии.

В качестве силовых агрегатов, как понятно из названия, вместо двигателей внутреннего сгорания применяются электродвигатели. Система электропривода мощностью в 78 мегаватт является многоцелевой и достаточно гибкой: она приводит в движение гребные винты, может запитывать электромагнитные пушки (рэйлганы) и оружие направленной энергии.

Электроэнергия для работы системы врабатывается с помощью четырех газотурбинных генераторов. Генерируемая турбинами электроэнергия может быть в любой момент перенаправлена к нужному узлу через сеть распределения электропитания внутри корабля. Из-за подобной системы электропривода американские военные называют Zumwalt первым "полностью электрическим кораблем" ВМС США, хотя это не совсем верно – речь скорее о гибриде, если проводить аналогию с автомобилями.

Отметим, что целесообразность использования электродвигателей на подобном судне была очевидна. Тем не менее, на выбор типа самого двигателя ушло довольно много времени. Изначально инженеры хотели использовать электродвигатели с постоянным магнитом, но реализовать подобную задумку оказалось непросто, и военные, в конечном счете, сделали выбор в пользу двух 34-мегаваттных асинхронных двигателей.

Источник: EnergyFresh

← Возврат к списку

Круглосуточная горячая линия