9 Августа, 2013
Первые два электробуса, оборудованные системой беспроводной подзарядки OLEV, вышли на линию южнокорейского города Куми. Автобусы были разработаны Корейским ведущим научно-техническим институтом KAIST.
Основным преимуществом электробусов OLEV по сравнению с обычными электромобилями является возможность беспроводной подзарядки и отсутствие необходимости в объемной и дорогой батарее. Перенос энергии осуществляется за счет индукции через катушки, установленные в дорожное полотно. Система требует соблюдения 17–20 сантиметрового зазора между асфальтом и днищем машины.
Эффективность переноса энергии оценивается разработчиками в 85 процентов, а пиковая мощность составляет 100 киловатт. Автобусы, оснащенные этой системой, могут получать электроэнергию на остановках, на парковках и даже во время движения. При этом требуется модернизация только 5–15 процентов длины полотна на маршруте, а в остальном дорога остается прежней.
Два автобуса в Куми будут курсировать по 24 километровому маршруту, проходящему через железнодорожную станцию. О планах запуска беспроводных элетробусов в Куми впервые стало известно в феврале 2013 года.
Если эксперимент будет признан удачным, KAIST планирует вывезти на маршрут еще 10 подобных машин к 2015 году.
Источник: Nanonewsnet